- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом что-либо дается, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
- Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость, и он не чувствовал себя ущемленным.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, выходить на природу. Хорошо бы иметь дома собственных животных, поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и ребенком.
Чаще обнимайте, ласкайте своих детей. Ласковые прикосновения родителей помогают детям обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавляет от страха насмешки, предательства.
Педагог-психолог Г.П. Полева
(По материалам психологов Е.В. Новиковой и Б.И. Кочубей, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной)
источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/04/23/rekomendatsii-psikhologa-v-roditelskom-ugolke