Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.
- Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком.
- Старайтесь не раздражаться при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку.
- Не оставляйте ребенка один на один с трудностями, он должен делиться не только своими успехами, но и не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите ему на помощь, так как один он не справится.
- Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
- Не нужно критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то) оценивать и обсуждать можно только саму работу.
- Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.)
- Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности создавать ситуацию успеха.
источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/03/24/rekomendatsii-psikhologa-dlya-roditeley