Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа  № 7 имени Федора Тимоскайнена"

 

Родителям будущих первоклассников

Готов ли Ваш малыш к обучению?

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к    обучению. Может ли Ваш ребёнок:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а    сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них          изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
  10. Слушать и следовать полученным указаниям?
  11.  Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
  15. Ладить с другими людьми?

Ваш малыш готов к обучению, если Вы дали положительный ответ на  10 и более вопросов. Сосредоточьте работу с ребёнком на тех моментах, где Вы ответили «Нет».

Как нужно готовиться к школе

  • ребенок должен быть хорошо осведомлен о школьной жизни, обязанностях ученика. Сходите с ним на экскурсию в школу, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу, поиграйте в школу (формируется  адекватное поведение в непривычных условиях школы).
  • важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Позиция взрослых должна быть спокойной и ободряющей. Постепенно внушайте ребенку, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.
  • совместные занятия с ребенком должны проходить легко, весело и непринужденно. Не превращайте их в школьные уроки с букварем и оценками.
  • Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребенок должен с радостью. Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативизм к школе, учение воспринимается как скучное и тягостное занятие.
  • поддерживайте разнообразные контакты ребенка со сверстниками. Как и с кем общается ребенок? Предпочитает ли он играть один или стремится к общению с другими детьми? В зависимости от игровых привычек ребенка стимулируйте его общительность, научите решать конфликтные ситуации.
  • желание вашего ребенка идти в школу – играет особую роль в подготовке к школе. Кроме этого важны и другие компоненты, необходимые для обучения:
  • произвольность поведения, позволяющая ребенку внимательно слушать и точно
  • выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу,
  • хорошо развитая зрительно-двигательная координация, когда малыш правильно держит ручку или карандаш, не устает так быстро при письме, а главное умело согласовывает действия руки и глаза.

источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/03/24/rekomendatsii-psikhologa-dlya-roditeley
Карпова Ирина Александровна

Наверх