Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа  № 7 имени Федора Тимоскайнена"

 

Утверждаю.

Директор школы:                        Е.В. Чеботарева

«19» сентября 2016 г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОУ «Средняя школа № 7» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией МОУ «Средняя школа № 7».

1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.

1.3. В Положении применяются понятия:

1.3.1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

1.4. Внутренняя система оценки качества образования – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией МОУ «Средняя школа №7», внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МОУ «Средняя школа № 7», трудовых договоров (в т. ч. законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, МОУ «Средняя школа № 7» в области образования).

1.5. Система оценки качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной    деятельности,    состоянии    профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы МОУ «Средняя школа № 7».

1.6. Система оценки качества образования обеспечивает педагогов и администрацию МОУ «Средняя школа № 7» качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целями возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.

1.7. Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.

1.8. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится директором школы.

1.9. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет школы имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

2.1. Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления качеством образования.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
  • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
  • предупреждение   негативных   тенденций   в   организации образовательной деятельности;
  • оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.


2.3. Функциями системы являются:

  • сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
  • получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
  • определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
  • координация    деятельности    организационных    структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.


2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);

- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией.

2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям:

– должна отражать реальное состояние дел;

– иметь минимальные погрешности измерений;

– источники должны быть оптимальными;

– объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

– иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

– информация должна быть своевременной;

– информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть

реальные проблемы, требующие решения;

– каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат

3. Участники оценочных мероприятий

3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

3.2. Школа проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор школы, его заместители, руководители методических объединений, рабочая группа педагогов, учителя, классные руководители.

3.3. По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.4. Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.4.1. Образовательная среда:

  • контингент обучающихся школы;
  • материально-техническая база;
  • кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

3.4.2. Обучающийся:

  • степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;
  • уровень успеваемости учащихся;
  • уровень качества знаний;
  • уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
  • уровень сформированности универсальных учебных действий;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • уровень личностного развития учащихся;
  • уровень работы с одарѐнными детьми;
  • физическое воспитание и состояние здоровья школьников;
  • посещение обучающимися занятий;
  • степень удовлетворѐнности обучающихся образовательной деятельностью в школе;
  • модель выпускника, уровень еѐ достижения обучающимися школы (по уровням обучения).

3.4.3. Педагогические работники:

  • уровень профессиональной компетентности;
  • качество и результативность педагогической работы;
  • уровень инновационной деятельности педагога;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразовательная деятельность.

3.4.4. Образовательная деятельность:

  • анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;
  • выполнение нормативных требований к организации образовательной деятельности.


3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательной деятельности

  • социальный паспорт класса;
  • психологическая диагностика;
  • профилактическая работа;
  • коррекционная работа.


3.5. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам учебного плана школы.

3.6. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

3.6.1. данные государственной статистической отчѐтности;

3.6.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ;

3.6.3. анкетирование, опросы;

3.6.4. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

4. Периодичность и виды оценки качества образования

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график (утверждѐнный директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебных отношений.

4.3. В школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

4.3.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

4.3.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные  результаты  качества  образования),  долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы).

4.3.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

4.3.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий

5.1. Субъекты учебно-воспитательной деятельности школы имеют право на конфиденциальность информации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

5.3. За организацию мониторинга несут ответственность:

5.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;

5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;

5.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник школы, классный руководитель;

6. Результаты системы оценки качества образования

6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются  в  справочно-аналитических  материалах,  содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Управляющего совета.

6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

  • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
  • повышению    уровня    информированности    потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
  • обеспечению единого образовательного пространства;
  • обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.
Наверх